Сарга 12. О появлении этого мира. 1. Васиштха продолжил: Как из этого состояния высочайшего спокойствия и несравненной чистоты появился этот мир - слушай об этом внимательно! 2. Как сон сияет сновидениями, так Брахман сияет этим миром, сущностью и реальностью которого сам и является, слушай рассказ об этом. 3. Эта вселенная на самом деле является вечным лучезарным бесконечным Сознанием, ее сущность и основа - безграничное реальное Существование. 4. Это Сознание, Брахман, сам собой сначала становится воспринимаемым, не имея мыслей о себе и потому не обретая чувства деятеля. 5. Затем возникает восприятие, полное потенциальных форм, которые будут восприниматься - чистое и более тонкое, чем пространство. 6. Тогда это высочайшее Существование становится осознающим сознанием и начинает осознавать. 7. Затем, с уплотнившимся восприятием, обретя вкус к творению, высочайшее само собой как бы покидает свое высочайшее состояние, становясь тем, что потом будет названо жизнью и разными существами. 8. Но, даже становясь самсарой, эта реальность остается в своей сущности только cамо-очевидной реальностью. 9. Сразу вслед за этим возникает пустое пространство, являющееся семенем качества звука и т.д., что потом станет значениями слов. 10. Потом появляется эгоизм, или чувство «я», и в то же время возникает время, и это важно для дальнейшего развития семени вселенной. 11. Эта сеть нереального, кажущегося реальным, появляется благодаря творческой силе высочайшего само-осознающего Сознания. 12. Это семя изначального сознания прорастает ветвями желаний, и чувство эго колышет их своим ветром. 13. Когда Сознание становится чувством эго, из пространства, постепенно ставшего плотнее, формируется тонкий вездесущий элемент звука, существующий в пространстве. 14. Это семя, обретя форму названий, прорастает многочисленными ветвями различных слов, изречений, методов познания и общения, и полностью распускается цветами Вед. 15. Так из высочайшего Сознания, Атмана, возникнет весь этот удивительный мир, огромный, изменяющийся, с огромным количеством слов и их значений. 16. Сознание, окруженное всем этим, в сети смысловых значений и в многочисленных ветвях форм, называется индивидуальным сознанием. 17. Так возникнет этот мир, в котором есть четырнадцать уровней обитания, в каждом из которых - соответствующие типы существ, наполняющих их. 18. Из еще неопределенного импульса Сознания возникает тело - так тонкий элемент осязания во мгновение ока становится материальным. 19. Энергия дыхания прорастает из семени Сознания многочисленными ветвями разнообразных осязаний и становится всеми действиями и дыханием всех существ. 20. Также, игрой сознания, возникает свет из его ощущения, им станет тонкий элемент огня, определяющий свет. 21. Отсюда появляются источники света - солнце, огонь и т.д., так это семя прорастает в этом мире. И так, разделением на формы, появится мир самсары. 22. Из воды, ставшей тоньше, появляется сущность вкуса. Способность чувствовать вкус называется тонким элементом вкуса. 23. Игра безграничного Сознания - семя всех ветвей вкуса, и так, в разнообразных вкусовых ощущениях, проявится мир самсары. 24. Сознание, воображая, благодаря своему качеству воображения, будущую материальную форму земли, затем воспринимает тонкий элемент запаха. 25. Вездесущее сознание, собираясь в плотный сгусток, становится семенем для дерева разных материальных форм. Так разум, поддерживающий все эти понятия, становится самсарой. 26. Возникнув по отдельности из чистого Сознания, тонкие элементы смешиваются и развиваются сами в себе, подобно воде, смешанной с водой. 27. Так все эти элементы смешиваются и разделяются снова и снова, и не доступны в чистом виде до наступления великого космического разрушения, когда они будут разрушены. 28. Все эти формы, существующие в пространстве, в сущности своей - только чистое Сознание, подобно тому как огромное дерево баньян существует внутри маленького семечка. 29. Все это появляется и проявляется как сотни ответвлений, оставаясь при этом в изначальном атоме Сознания, мгновенно появляясь из него. 30. Все это постоянно изменяется, оставаясь неизменным, и, оставаясь полностью наполненным Сознанием, мгновенно материализуется. 31. Все эти тончайшие элементы - просто понятия в чистом бесформенном Сознании, воспринимаемые им подобно мельчайшим пылинкам в луче света. 32. Семя этого мира, несомненно, состоит только из этих пяти тонких элементов; это семя неотделимо от энергии изначального высочайшего Сознания, и это семя есть всегда только чистое Сознание, в котором не происходит никаких изменений, и потому этот замечательный мир с самого начала никогда не был создан. «Йога-Васиштха» (санскр. योग वासिष्ठ) — санскритское философское сочинение.

Теги других блогов: вселенная Васиштха Брахман